Автошкола Блог ВОА: |г. Самара| Пропаганда безопасности Дорожного Движения, обсуждение автошкольной тематики и вопросов связанных с проблемами автолюбителей.

Дорога — это жизнь

Но можно и наоборот: жизнь — это дорога. И ведь, как ни скажи, главное получается, — кто и как, в буквальном смысле, умеет передвигаться по этим дорогам и улицам нашей жизни. Учиться этому надо. Не будем вспоминать, как остроумно Ильф и Петров обсуждали превращение пешехода в автомобилиста. Мартин Олег АнатольевичЛучше расскажем о работе людей, которые организуют эти «превращения» в наши дни. Беседуем с Олегом Анатольевичем Мартиным, председателем Самарской областной организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», ген. директором Автошколы «Самарского областного учебного комбината», почетным членом ВОА.

accept— Олег Анатольевич, название организации не простое, Ваш «титул» еще сложнее. Объясните, чем и как занимается и региональное отделении Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) и автошкола Учебного комбината в частности.

— Мы прямой наследник ВДОАМ, -Всероссийского Добровольного Общества Автомобилистов и Мотоциклистов. Отсюда и функции, и задачи, и деятельность. Функций много. Задачи огромные. А если резюмировать, я бы подчеркнул социальную, общественную значимость деятельности ВОА. Не боюсь показаться высокопарным, но прививать россиянам знания и навыки технически грамотно и по-человечески цивилизованно передвигаться по дорогам и улицам городов нашей страны — эта задача огромной важности. И, главное, — чтобы безопасно для всех участников движения. Поэтому из богатого набора сфер, в которых работает наша общественная, подчеркиваю, — общественная организация я бы выделил образовательную и организационно-просветительскую.

accept— А это не одно и тоже?

— Совсем нет. Образовательная регулируется законом «Об образовании». Нужен необходимый набор документов, лицензий. Они у нас есть. Региональное отделение ВОА давно создало как бы автономное специализированное подразделение Автошколу «Самарского областного учебного комбината»(НОУ ДО СОУК).avtodrom01

accept— Вы говорите «давно создало»?

— В эти дни исполняется ровно 15 лет.

accept— Поздравляем. Это почти юбилей.

— А мы и относимся к этой дате серьезно, как к юбилею. Ведь сделано многое. Посудите сами: у нас в Автошколе создана вся необходимая материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки и переподготовки водителей категорий «А», «В», «С», «Д», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ». И ежегодно мы обучаем до 8 тысяч человек. В области это лидирующие позиции. Объем работы и ответственности представляете?

accept— Согласен, это много. А качество, а условия?

— Начнем с условий. Мультимедийные системы в классах: компьютерная техника и программы самые современные, набор автотренажеров, свои автодромы, их около 10, один из которых в районе Центрального автовокзала, обучаем вождению практически на любых марках авто. Основу нашего парка составляют «Шкода-Фабия». Все машины «свежие», не старше 2009 года. Целая сеть филиалов по всей области. Теории можно обучаться в формате on-line через Интернет. Помогаем оформить весь пакет документов для сдачи экзамена в ГАИ, все услуги вплоть до фотографии на документы.avtodrom02

accept— Впечатляет.

— Да, кстати, мы еще готовим специалистов «мастер производственного обучения» и «преподаватель ПДД». Для водителей-профессионалов разработали и запустили специальную программу по методике, пользуется успехом у автопредприятий. А еще у нас есть для повышения водительского мастерства программа контраварийной подготовки. Полезно всем!

accept— С каким же это коллективом все так удается?

— С замечательным коллективом. У нас практически нет «летунов». Люди работают годами. Проходят все ступени роста. Моральный климат в коллективе это создает прекрасный.

accept— Вы говорили, что кроме образовательной функции, у ВОА есть еще и организационно- просветительская. Это что?

— Трудно даже перечислить все общественныеkubki01 программы, конкурсы и соревнования в Самаре и области, в которых мы участвуем вместе с ГАИ и Министерством образования и науки. «Безопасное колесо», «Светофорчик», «Добрый путь», «Юный инспектор дорожного движения», «Зеленый огонек». Названия говорят сами за себя. Адресованы они всем возрастным категориям, но в центре внимания, конечно, — дети. У Автошколы целых две команды по автомогоборью и многие годы мы обязательно в тройке призеров. Как правило, первое место за нами. Все это приносит не только «плюс» имиджу Автошколы, но главное — приносит пользу людям. Мы не коммерсанты -«шабашники», а выполняем важную общественную миссию. Наши сотрудники понимают это, есть повод для гордости.

accept— А теперь, как говорил поэт, «неюбилейное». Какие проблемы видите в организации дорожного движения применительно в деятельности ВОА?

— Как бы мы ни старались с качественной подготовкой водителей, но их нередко подводит недисциплинированность пешеходов, велосипедистов и «скутеристов». Ведь нарушают грубо и безнаказанно. Судите сами, закончился летний сезон. В итоге — более 60 ДТП с участием велосипедистов и водителей «скутеров» (легкие мотороллеры с объемом двигателя менее 50 куб.см). И в основном по их же вине. Немало со смертельны исходом. А ведь большая часть из них это подростки и молодые люди. Права для велосипедистов и «скутеров» не нужны. Носятся по улицам как хотят. Пресловутая «ответственность родителей» — единственный ограничитель. Это проблема для всей России, в том числе и для нашей области. Речь идет ежегодно о десятках искалеченных и загубленных молодых жизней. Скоростные велосипеды и скутеры есть, а норм, как регулировать их движение, чтобы они не создавали аварийных ситуаций — нет. Проблема! ВОА вместе с Федерацией Автомобильных Школ (ФОАШ) разрабатывает законопроект, который обяжет нашу «двухколесную молодежь» все-таки проходить обучение и вождению, и поведению на дорогах. Дело останется за депутатами.

accept— А структуры типа автошкол ВОА могли бы разработать методики и взять на себя обучение юных «безбашенных» наездников?

— Вполне, мы к этому готовы и не раз предлагали. Проблему надо решать! Велосипед, мопед и «скутер» не должны «привозить» мальчишек на кладбище!

accept— Недавно в столице автомобилисты провели акцию под девизом: «Люди переходят дорогу по правилам, а бараны как попало»…

— Намек понятен. Далеко не все наши пешеходы образец культуры поведения на дороге. Строгость сотрудников ГИБДД к «четырехколесным» и либеральное «добродушие» к «двуногим» воспитанию этой культуры не способствует. Ну не можете оштрафовать из-за отсутствия документов, так отправьте на трехчасовое административное задержание с прослушиванием лекции о Правилах дорожного движения. Главное, чтобы это была не кампанейщина а постоянная, системная работа. Тогда и воспитаем. До кого-то может после десятого задержания дойдет: где и как улицу переходить.

accept— Источники проблем это только те, кто не за рулем?

— Отнюдь нет. Могу отметить, раньше некоторые автошколы обходились допустимым минимумом практики вождения автомобиля — всего 7 часов. Мы всегда исходили из максимальных требований — 50 часов практики. Но для некоторых и этого мало. Сложность и напряженность автомобильного трафика в наших городах с каждым годом все выше. Тему качества дорожного покрытия вообще оставим в стороне. Хочу сказать, что есть категория людей, которым вообще противопоказано садиться за руль. Опасны для себя и окружающих. У нас, кстати, есть и приборы, и программы для психо-физиологического тестирования на предмет такой пригодности. Ну вот представим, приходит клиент в автошколу учиться. Проверяем: «право-лево» путает, реакции заторможенные или наоборот слишком реактивные, взрывные. Но если мы пытаемся объяснить, что клиент пришел не на курсы по макраме, а обучаться управлению транспортным средством повышенной опасности, то самые «грамотные» нам тут же предъявляют закон «О защите прав потребителя». Мол, я пришел за услугой, а вы мне отказываете. Будет сдавать зачет в автошколе и экзамен в ГИБДД раз десять. Вдруг сдаст… Таких единицы в общей массе, но есть. Дело не только и не столько в имидже автошколы. Мы чувствуем ответственность за наших курсантов.

accept— У Вас высокое представление о миссии общественной организации.

— Работаем для людей. На том стоим, иначе не умеем.

accept— Еще раз с 15-ти летием весь коллектив Автошколы «Самарского областного учебного комбината» ВОА. Удачи, процветания, а вашим курсантам безаварийного движния.

— Спасибо.

acceptБеседовал Петр Хлебников

Популярность: 34%

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
  • Отличная статья, правда, мне очень понравилось,

    автор вообще постаянно радуете читателей своими творчеством.

    с текстом с многим сложно не согласится.

    от души продолжайте в том же духе.

noscript