Автошкола СОУК: |г. Самара| Пропаганда безопасности Дорожного Движения, обсуждение автошкольной тематики и вопросов связанных с проблемами автолюбителей.

Полис ОСАГО предлагают оформлять без привязки к автомобилю

znak1332
В Госдуму внесен законопроект, кардинально меняющий схему оформления полисов ОСАГО: депутаты от ЛДПР предложили, чтобы страховка выдавалась водителю без учета параметров автомобиля, которым он управляет. По задумке авторов, это снизит стоимость полиса и позволит водителю управлять любой машиной.

Против законопроекта уже выступили страховые компании, которые в результате могут понести убытки, отмечает «Коммерсант». А опрошенные РИА «Новости» эксперты считают идею утопической.

По действующим правилам страховка выдается собственнику автомобиля, а цена полиса рассчитывается исходя из мощности двигателя, водительского стажа, количества ДТП и других параметров. Для управления другим автомобилем водитель должен получить отдельный полис, а для того чтобы его машиной могли управлять другие люди, все они должны быть вписаны в страховку (либо полис должен быть оформлен без ограничения числа лиц, допущенных к вождению, что существенно дороже).

Депутаты ЛДПР, внося законопроект, указали, что суть ОСАГО сводится к страхованию ответственности перед третьими лицами, и непонятно, зачем нужно привязывать полис к автомобилю. Если законопроект будет принят, водителю выдадут полис в виде пластиковой карты: он позволит управлять любой машиной при наличии техпаспорта и доверенности.

На старте «автогражданки» в 2003 году такая идея активно обсуждалась участниками рынка и депутатами. Но, как рассказал «Коммерсанту» один из разработчиков ОСАГО, в итоге было принято решение привязать полис к транспортному средству по примеру западных стран.

«В этой идее есть здравый смысл, — заявил газете первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков („Единая Россия“). — Но говорить о ее поддержке пока рано. Необходимо выслушать мнения страховых компаний. Для них изменение правил невыгодно, но, возможно, у компаний есть контраргументы — мы будем готовы выслушать».

Страховщики относятся к законопроекту скептически. «Если сейчас в семье один автомобиль и несколько водителей, то достаточно купить один полис, а если принять законопроект, то придется приобретать несколько полисов», — указывает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — От предлагаемой идеи выиграют только обеспеченные люди, у которых несколько автомобилей".

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов видит на пути законопроекта нереализуемые сложности: «В сложившихся условиях, мне кажется, это утопическая идея. То есть, теоретически к этому надо стремиться, но так вот с наскоку взять и все поменять — это нереализуемо на сегодняшний день. Нельзя взять и поменять маленькую часть системы в отрыве от всех остальных. А здесь нужны именно системные изменения, то есть изменения в работе ГАИ, в работе страховых компаний и так далее, это очень сложный процесс», — заявил он РИА «Новости».

Популярность: 10%

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
noscript