Ралли Пекин — Париж 2013 в Самаре
Автопробег Пекин — Париж не прошёл стороной города Самары. Колеса раритетных автомобилей «почтили камни мостовой» нашего мегаполиса.
Ралли раритетных автомобилей «Пекин-Париж» стартовало 28 мая 2013 г. из Китая. Среди 100 эпипажей из стран Европы и США всего один российский, в состав которого вошли Евгений Смирнов и Борис Уткин. Расстояние от Пекина до Парижа — 12 тыс. км — они преодолевают на «Москвиче-412» 1979 года выпуска. Соперничает машина с такими редкими автомобилями как: «Nissan Fairlady 240 Z» 1973 года выпуска, «Bentley 4 MX Saloon» 1939 года впуска, «Citroen 11B» 1955 года выпуска, «Peugeot 504 Berline» 1974 года выпуска и др. Финиширует ралли 29 июня в Париже.
С 15 по 17 июня город Самара стал промежуточным пунктом для участников ретро ралли «Пекин-Париж». Раритетные автомобили со всех уголков земли с субботы начали заезжать на стоянку, расположенную за отелем «Ренессанс», но доехали не все.
Начинали ралли 100 автомобилей, но уже на этом этапе их осталось около 80.
Проходя среди машин прошлого века, можно изучить историю автопрома не только отдельно взятой страны, но и мировые тенденции развития.
Автомобили, многие из которых, имея почтенный возраст, находились в отличном техническом состоянии, но тем не менее без ремонтов не обошлось. Отремонтировать раритетный автомобиль не только не просто, но и очень ответственно, ведь многие детали и агрегаты оригинальны и могут быть в единичном экземпляре. Например, многие автомобили имеют спицевые колеса, которые требуют специального инструмента. Поначалу к самарским специалистам отнеслись с недоверием, но, посмотрев как профессионально справляются с задачами ребята из сервиса «МаксАвто», находящегося на территории ВОА по адресу ул. Соколова, 17, быстро прониклись доверием.
Многие автомобили, которые были привезены на эвакуаторе, уже через пару часов выезжали своим ходом. Владелец автосервиса Максим Никифоров не ударил в грязь лицом — подтвердил свой профессионализм. Максим Никифоров говорит, что раз в жизни выпадает такая удача и для него это бесценный подарок — возможность познакомиться с интересными людьми и автомобилями. Обменявшись контактами, Максим сказал, что надеется увидеться с ними, когда Максим сам будет участвовать в ралли «Париж-Дакар». Председатель областной организации Самарского отделения «Всероссийского Общества Автомобилистов»
Олег Анатольевич Мартин сказал, что он испытал гордость, за своих высококлассных специалистов, которые могут починить, обслужить не только современный автомобиль, но и автомобиль из далекого прошлого. У нашей общественной организации ВОА, которая занимается, в том числе, обучением водителей, большой автопарк — более 60 единиц, среди которых есть и автобусы, и грузовики, ну и основная составляющая — это легковые учебные автомобили как отечественного производства, так и иномарки. Весь автотранспорт, который принадлежит самарской общественной организации ВОА и автошколе «Самарский областной учебный комбинат»
обслуживает автосервис «МаксАвто», директором которого является Максим Никифоров.
Наши российские дороги оказались лучше, чем в Монголии, но тоже имеют элементы экстремальности. Как сказал шотландец Энтони Вудкок, в обычной жизни являющийся владельцем отеля, что самарские дороги «трюковые», на них много ямок и «Бентли» подпрыгивает. Город Самара покорил своей красотой, особенно та часть, где дорога проходит вдоль реки Волга. Японец Казуюки Сугияма был в восторге от такой красоты природы и ландшафта города Самары, но от дорог нашей области он в восторге не был. «Бентли», на котором приехал японский автогонщик, наши дороги пришлись не по вкусу. Что поделаешь, мы еще не умеем строить дорог такого качества, как в Японии.
Многочисленные самарские жители были просто поражены таким обилием раритетных автомобилей, многие из которых были собраны почти 100 лет назад. Вспоминаются строки из великого произведения Ильфа и Петрова: «Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!»
Жаль, конечно, подвергать таким испытаниям столь дорогие и редкие машины. Эти «Форды», «Роллс Ройсы», «Шевроле», «Бентли», стоя в каком- нибудь гараже коллекционера, могли, не теряя внешнего вида, радовать глаз посетителей выставок, которые проходят регулярно в различных частях света, к примеру, Токио Мотор-шоу.
Это одна из самых ожидаемых автомобильных выставок, куда стремятся попасть автопроизводители со всего света, а в прошлом году в московском парке «Сокольники» проходил трехдневный фестиваль коллекционных автомобилей «Ретро-Фест».
Но нет, не сидится дома в своей стране, в насиженных комфортабельных квартирах, а зовет их романтика и гордость за свою страну, а так же за фирму производителя автомобиля, на котором он участвует в пробеге. Эти люди борются за престиж, выигрыш с материальной точки зрения им не важен. Участники пробега — не бедные люди, а весьма состоятельные: руководители крупнейших мировых компаний, есть даже шейх.
Евгений Смирнов не стал скрывать что автопробег «Пекин-Париж 2013» дело довольно таки затратное. Русские гонщики, которые родом из Алтайского края, в общем потратили на участие в гонке 3,8 млн. рублей. В эту стоимость входят расходы на гостиницы, питание, а также все организационные моменты. Евгений Смирнов, российский штурман, рассказал, что их «Москвичу» 1979 года выпуска остальные участники ралли даже завидуют. Машина практически не ломается в пути. Бывают только небольшие технические неполадки. Радует, что непрестижная марка «Москвич» утерла нос таким монстрам автопрома, как «Форд» и «Бентли». Вспоминается шутка о том, что в России проще приспособить автомобиль к имеющимся дорогам, чем дороги сделать хорошими.
Как оказалось у нас не всё так плохо с дорогами, как в Монголии, но тем не менее на том участке пути никто не погиб, а вот на трассе Тюмень-Омск в результате ДТП погибли участница ралли, 31-летний водитель Volkswagen Polo и грудной ребенок. Женщина-пассажир «влетевшей» в ретроавто иномарки, находится в реанимации.
Так что не все так радужно и романтично, опасность может ожидать и в мирном автопробеге. Утром 17 июня ралли продолжило свой путь, хоть большая половина пути уже пройдена, впереди еще Украина, Словакия, Австрия, Швейцария и, конечно, Франция.
Хотим пожелать участникам ралли, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла» и благополучно завершить этот пробег в Париже. Надеюсь, что кто-то из наших учеников Самарского Областного Учебного комбината когда-то примет участие в подобном мероприятии.
С ув. Валерий Сынтин.
Популярность: 22%