Самарским автошколам поставили двойку
В Самарской области только 17% курсантов автошкол сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Такие данные озвучил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. По его мнению, это одна из основных причин роста аварийности на дорогах.
Уровень подготовки «молодых» водителей уже давно вызывает серьезные вопросы со стороны Госавтоинспекции. Ежегодно на улицы губернии выезжает 50 000 новых водителей, которые часто создают аварийные ситуации не только из-за отсутствия опыта, но и из-за свойственного им лихачества.
Статистика подтверждает, что водители, недавно получившие права, действительно часто становятся виновниками аварий. За период с января по октябрь 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост количества ДТП с участием «молодых» водителей составил более 28%. В конце октября в Самаре в течение одних выходных произошли три страшные аварии, в результате которых погибло пять человек. За рулем всех автомобилей находились неопытные водители.
На данный момент в Самаре работает без малого полторы сотни автошкол. Такое большое количество коммерческих учебных заведений очень трудно контролировать.
«В результате проверки, проведенной ГИБДД, многие курсанты, пришедшие сдавать экзамен, даже не смогли сказать, где находится автошкола и как выглядит их инструктор», — рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области Игорь Антонов. Он считает, что организаторы курсов для будущих водителей экономят, в первую очередь, на самом важном элементе: практической подготовке обучающихся. Руководители автошкол просто пытаются сэкономить на бензине. Результаты такой экономии на лицо: только 17% курсантов сдают экзамен в ГАИ с первого раза.
Игорь Антонов считает необходимым ужесточить требования к регистрации и деятельности автошкол. К тому же, сегодня не существует четкой нормативной базы, по которой эти учебные заведения можно было бы лишить лицензии. В итоге в сфере автомобильного образования на данный момент наблюдается полный хаос.
Руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что ГИБДД всего лишь пытается переложить ответственность за рост ДТП на дорогах со своих плеч на плечи автошкол. «Я не знаю ни одной автошколы, где курсантов учили бы нарушать правила и убивать пешеходов. Претензии можно предъявлять, если только они будут обоснованными. И самое главное, что после обучения идет очень жесткий контроль со стороны ГИБДД. Автошкола не дает права на управление транспортным средством. Кроме того, их деятельность очень жестко регулирует министерство образования и Рособрнадзор», — пояснил он. По его мнению, серьезным недостатком в работе автошкол является не уровень преподавания, а лишь малое количество времени, отведенное для подготовки каждого водителя. Основная же причина чудовищного количества аварий и смертей это полное отсутствие культуры вождения и правовой нигилизм.
По мнению многих автолюбителей, претензии в этом вопросе, в первую очередь, необходимо предъявлять именно ГИБДД. Они считают, что работу Госавтоинспекции в области выдачи водительских прав буквально пронизывает коррупция. По неофициальным данным, чуть ли не половина автолюбителей получает заветные корочки, дав кому-то «на лапу». Как рассказал один из недавних выпускников автошколы, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным, инструктора автошкол в этой системе играют не самую последнюю роль. «Необходимо убрать коррупционные составляющие в системе обучения водителей, в системе сдачи экзаменов и в системе сертифицирования автошкол. Самой значительной коррупционной составляющей является сдача экзамена на площадке», — считает один из пользователей сайта Doroga63 под ником vizhivanie21.ru.
Нияз ГАЛИМОВ, специально для Doroga63.ru
Фото с сайта Re-port.ru
Популярность: 21%
admin
23 Ноя, 2012
Смотрите обсуждение Вконтакте в группе автошколы: vk.com/club14716834